Как создать браузерную игру

Идея для создания браузерной игры про динозавров

Если придерживаться правильного алгоритма, то создание браузерной игры станет увлекательным и несложным процессом. Для успеха достаточно идеи и скачанных из интернета бесплатных приложений. Впоследствии онлайн проекты в браузере начнут приносить дополнительный доход. Итак, с чего же начать?

Шаг 1. Генерируем идею

Собираем данные для создания своей новой игры

Внимательно изучите рынок игровых предложений. Какие жанры пользуются успехом? Что привлекает игроков в тех или иных проектах? Будет полезным поиграть в топовые разработки, чтобы оценить удачность тех или иных геймплейных решений. В качестве образцов можно выбрать:

  • Властелины Стихий: удачное сочетание файтингов в стиле «Мортал Комбат» и традиционных браузерных ролёвок. Создатели решили отойти от привычных классов, внеся в игровой процесс свежие идеи. На вооружение можно взять и оригинальную боёвку с оригинальными супер-ударами, способными существенно изменить ход сражения. Несомненно, секретом успеха проекта является добротная графика: и персонажи, и локации прорисованы качественно и с высокой детализацией.
  • Let’s Fish – симулятор рыбной ловли, полюбившийся миллионам. Создавая онлайн приложение, не обязательно делать ставку на фантастические вселенные и бесконечные квесты. Let’s Fish – яркий пример того, что и простые идеи способны стать успешными. Главное – это создать атмосферу. В рыбалке присутствует отличная графика, приятная музыка, совершенствование героя, смена экипировки (от самодельной удочки до крутого спиннинга) и соревновательный элемент. Всё, что так нравится геймерам в больших ММОРПГ, воплотилось в небольшом браузерном симуляторе.
  • Рождение Легенды: прекрасный образец переноса классических литературных произведений в игру. Разработчики вдохновились древнегреческими мифами и создали совершенно оригинальный контент. Двигаясь по сюжету, игрок столкнется с Гераклом и Аргонавтами, олимпийскими богами и волшебными существами, ужасными монстрами и почти непобедимыми титанами. Добавьте к этому сбалансированную прокачку, обширное дерево навыков и регулярные эвенты – и секрет успеха будет как на ладони.
  • Меч Короля Артура: эталонный образец военно-экономической стратегии с историческими параллелями. Проект может многому научить: как выстраивать баланс между сражениями и мирной добычей ресурсов, как мотивировать игроков на постоянное совершенствование через варварские набеги алчных соседей. Если вы планируете создание браузерной онлайн игры в этом жанре, обязательно проведите с десятк часов в попытках стать рыцарем Круглого стола. Полученный опыт наверняка пригодится в дальнейшей работе.
  • Demon Slayer 3 – современная, взрывная и мега-популярная ММОРПГ, где есть действительно всё. Разработчики внимательно отслеживают пожелания геймеров, поэтому помимо традиционного ПВЕ и ПВП контента встречаются элементы фермерства, рыбалки, ремесла, настольных и карточных игр. Потрясающий образец универсального развлечения для игроков разного возраста и пола.
  • Морской бой: пример реализации пиратской концепции в модном жанре РПГ. Интересно, что герой начинает с нуля, имея в качестве судна только спасательную шлюпку. Но ряд полезных квестов, с ходу вовлекающих персонажа в круговорот событий, позволяют через некоторое время обзавестись всем необходимым. Проект являет собой хороший пример ориентации на конечного пользователя: автоматизированные и ускоренные передвижения по карте, отсутствие «простоев», когда герою просто нечем заняться, а также обилие возможностей для разнопланового времяпрепровождения позволяют надолго завладеть вниманием игроков.

Шаг 2. Прорабатываем детали

Проработка основных деталей новой игры

Каким будет геймплей будущего хита? Есть мнение, что проще всего делать браузерные игры с нуля в жанре РПГ. Подарите геймерам возможность по собственному усмотрению развивать любимого персонажа через выполнение квестов – и они надолго включатся в игровой процесс.

Не стремитесь охватить все возможные классы: для начала достаточно 3-4 стороны, за которые можно сражаться. Лучше уделить внимание уникальности каждого пути развития, проработанности дерева навыков и линий совершенствования.

Полезной будет социализация через создание гильдий, кланов, союзов или корпораций. Добавьте к геймплею групповые бои с рандомным или заранее собранным составом, элитных боссов, для убийства которых сил одного персонажа мало, а также неприступные подземелья для союзных отрядов. Отлично мотивируют всевозможные рейтинги и ладдеры – соревновательный дух не позволяет игрокам расслабиться ни на минуту.

Шаг 3. Решаем технические вопросы

Программирование браузерки на своём языке

Как создать браузерную игру, если не умеешь программировать и рисовать? На помощь придут наемные разработчики и добровольные помощники (например, альфа и бета-тестеры из числа друзей и знакомых). Ориентируйтесь на свои умения и не бойтесь приглашать специалистов: сценаристов, композиторов, дизайнеров, художников, аниматоров.

Чтобы окупить затраты, понесенные на этапе производства, рекомендуем добавить всевозможные бонусы и предметы для продажи геймерам за реальные деньги. Стоит помнить, что откровенный донат способен отпугнуть пользователей, поэтому важно найти баланс между размером вложений, получаемыми преимуществами и их влиянию на прогресс.

Еще несколько полезных советов

Дневника для разработчика онлайн игр

Многие разработчики ведут дневники, где выкладывают рассказы и иллюстрации разных этапов создания будущего шедевра. Попробуйте написать о сомнениях, желаниях и вопросах – возможно, читатели подскажут интересные решения или помогут с выбором одного варианта из нескольких возможных.

  1. Обязательно создайте сценарий – в сети есть достаточно видеороликов, подробно рассказывающих о том, как сделать продукт интересным конечному пользователю. Полезным будет и «Концепт» — подробное описание технических деталей, а также визуальной составляющей, включая персонажей, локации и элементы управления.
  2. Учитывайте сложность задумки при выборе движка. Есть много успешных проектов, сделанных на FPS Creator – без тяжелой графики и огромного количества персонажей, такие продукты пользуются популярностью на время обеденного перерыва или поездки в транспорте. Мечтаете повторить успех гигантов, делающих многоплановые и сложные релизы – попробуйте NeoAxis Engine.
  3. Прежде чем рисовать модели или текстуры, поищите их в Интернете – зачастую дизайнеры выкладывают целые подборки бесплатно или за символическую плату. Использование готовых элементов позволит сэкономить время.
  4. Во время работы наверняка возникнут новые идеи – пишите их в отдельный файл или блокнот, чтобы сформировать впоследствии базу для обновлений или других разработок.

И, наконец, не забывайте о продвижении. Если игрушка планируется платной, предложите несколько десятков бесплатных копий на крупных развлекательных и тематических ресурсах. Геймеры охочи до новых впечатлений, поэтому с радостью попробуют «на зуб» очередной продукт. Только будьте готовы к критике – как правило, вместе с объективными замечаниями пользователи нередко оставляют и эмоциональные отзывы, которые не всегда окрашены в позитивные тона.

Продумайте рекламную компанию – конечно, грамотное продвижение всегда стоит денег. Но если вы заранее заложили возможности для самоокупаемости, то уже через некоторое время начнете «отбивать» вложенные средства. Главное, чтобы концепт был «рабочим», интересным для конечного пользователя и достаточно оригинальным, не способным потеряться в череде однотипных развлечений.

Ссылка на основную публикацию